22 июля команда по автоспорту Центра спортивно-технического развития молодёжи «Вектор” РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева приняла участие во 2-ом этапе Международного открытого чемпионата по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях  на трассе международного уровня Moscow Raceway под Волоколамском. В соревнованиях принимают участие отечественные заднеприводные автомобили с карбюратором и иностранные автомобили - произведённые до 1987 года. 

Также как и на первом этапе от нашей команды было заявлено два автомобиля в дисциплине – заезды "Тайм Атак", которые проводятся в формате заездов на лучшее время прохождения круга. Это состязание состоит из 7-10-ти кругов. Время лучшего круга является зачётным. Пилотировали автомобили – Марков Илья (кмс, выпускник нашего Вуза) на автомобиле ИЖ-412 1984 года выпуска и Бучарский Павел (кмс, выпускник нашего Вуза) на автомобиле Москвич 412 – 1977 года выпуска. Не обошлось в этот раз и без технических проблем, но благодаря слаженности наших студентов и механиков, все проблемы были быстро устранены. В группе технической поддержки нашей команды механики были наши замечательные студенты - Новиков Александр, студент 3 курса магистратуры ;Татьяна Соловьева, студентка 4-ого курса, технологический факультет, кафедра переработки и хранения плодов и овощей; Клюев Александр – студент 4-ого курса Энергетического Факультета.

По итогам соревнования мы заняли 1–е (Бучарский Павел)и 2-е (Марков Илья) места в зачёте Москвич 1600!

 

Напомним, что на первом этапе мы завоевали 1-ое и 3-е места.

 

После гонки мы пообщались с Марковым Ильей(пилотом и идейным руководителем автоспортивного направления, команды Центр "Вектор" РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева.

- Ну как тебе гонка в этот раз?

- Вы знаете, всё намного лучше. В этот раз уже получилось навязать борьбу лидеру, Паше Бучарскому(смеётся), сокоманднику. И было очень интересно, ехать по мокрому.Второй заезд был после серьёзного ливня. У меня не было ещё такого опыта - ехать по мокрой трассе. Учился и тренировался, там есть своя специфика прохождения трассы. Но это секрет (смеётся), не всё получилось, но я доволен результатом, один раз даже развернуло, искал ту самую грань.

  

- Как тебе автомобиль? Что было переделано к этой гонке?

- Да, на первый этап я еле успевал собрать автомобиль. У меня было три месяца до первого этапа, и пришлось практически не вылезать всё это время из команды. Машина оказалась не совсем "живая", и пришлось переваривать почти всё железо покругу и красить весь автомобиль, изначально я не планировал делать это, но увы.

      

Зато сейчас вы видите почти новый автомобиль, снаружи. Вот внутри пока что ещё есть места, куда не прикоснулись мои  руки. В перерыве между первым и вторым этапом у меня уже было время пообдумать по поводу настроек подвески и двигателя. Было решено менять карбюратор со стандарного ДААЗ на Солекс, cтавить более околоспортивные амортизаторы, менять все резиновые соединения в подвеске на полиуретан. 

- Ну я смотрю, результат сразу стал намного лучше?

- Да, задача то и стояла  перед этой гонкой, приблизиться к временам Павла. На первом этапе у нас был разрыв больше 6 секунд. В этот раз и по сухому и по мокрому у нас разрыв 2 секунды. Павел уже нервничает (смеётся).

 

- Были ли технические проблемы на этом этапе?

-  Да, небольшие были, как у меня так и у Павла. У Павла забил тормозной диск, пришлось его выравнивать “болгаркой” и по мелочи немного поварили, у меня открутилась шаровая опора и ступичный подшипник, ну и постоянная заливка масла в оба автомобиля, мы никак не можем справиться, чтобы эти машины не текли (смеётся). Хотя все говорят, что это нормально. В ралли мы такого не допускаем. Спасибо большое нашим механикам и студентам, которые быстро решали все эти технические неполадки и мы смогли показать отличный результат в нашем зачёте.

  

- Какие задачи на 3 этап у вас с Павлом?

- Задачи уже поставлены перед этапом по автомобилям. Мне , например, предстоит снять коробку передач, так как она сильно уже гудит, видимо светит переборка. Павел, насколько, я знаю, собирается всерьёз заняться подвеской, он ещё не менял всё на полиуретан. Ну и амортизаторы хочет поменять, на более жёсткие. Вы знаете, нам достаточно удобно, я что-то сделаю на машину, испытаю, если всё ок, значит можно и на вторую машину ставить, и наборот. И студентам интересно и нам. Вот такое у нас "путешествие" в этом году под названием «Назад в Будущее москвичей на москвичах”

Ну, а на сам этап, это же финал уже будет! Главное выехать и проехать с достойными временами. Я не знаю, но похоже по результатам года у нас хорошие перспективы, особенно у Павла- уже два первых места!

- Как вам само действо под названием MCGP?

- Вы знаете, отлично! Я давно у себя в душе грел желание поучаствовать в такого рода соревнованиях и именно на автомобилях наших отцов и дедов. Я ведь именно на таком автомобиле учился ездить, это и моя история в том числе. А благодаря этим соревнованиям эта история продолжается, да ещё и со спортивным оттенком, чем я и увлекаюсь всю свою сознательную жизнь. Это просто восторг! И когда Павел в прошлом году сел за ИЖ 1977 года и проехал три этапа, я был в качестве менеджера-механика нашей команды, я сказал себе, я тоже хочу. И вот оно случилось, конечно, пришлось эти три месяца повкалывать, но когда есть цель, то работа в удовольствие однозначно.

  

Я и Павел благодарим организаторов MCGP за предоставленную возможность участвовать в такого рода соревнованиях. Желаем им благополучия и процветания! Надеемся только на увеличение количества участников в этом беспрецедентном проекте!

 

- Илья, мы поздравляем тебя и Павла с подиумом! Дерзайте ребята, мы и дальше будем наблюдать за вашими выступлениями и всячески поддерживать вас!

 

По результатам соревнования Марков Илья занял 2 место, Павел Бучарский занял 1 место в зачёте Москвич 1600 Тайм-аттак!

Ждём всех на финале 6-7 октября, там же, на Moscow Race Way!